СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. формами самоуправления школы являются. педагогический совет школы (состоящий из работников учреждения), Совет школы, Общее собрание трудового коллектива, ученическое самоуправление. В Уставе школы, в положениях "Положение о Совете школы", "Положение о педагогическом совете школы" четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления школой. а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления школой и администрацией школы.
Администрация представлена руководителем школы - и.о. директора Драчук Наталья Александровна, осуществляющий непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице директора и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс в школе, в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана школы, образовательных программ, реализуемых школой, расписания учебных занятий, классных журналов и нормативной документации педагогических работников школы.
Коллегиальные органы управления
1. Педагогический совет -высший орган самоуправления школы, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно-педагогического и методического уровня. проводится не реже 4- х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в школе.
2.Совет школы - действует на основании Положение о нем и созывается не реже 2 раза в год. Совет призван содействовать школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечение единых требований к обучающимся, организации досуга. летнего отдыха обучающихся. председатель совета школы -
3. Методический Совет- постоянно действующий орган, задачами которого являются: обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года; создание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования. В состав МС входят: заместители директора по УВР и ВР, руководители МО учителей начальных классов, естественно-математического цикла, гуманитарного цикла.
4.Общее собрание трудового коллектива - регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.
5. Ученический Совет - осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий, осуществляет шефство над начальной школой, способствует организации учебно- воспитательного процесса.
Управленческая система ОУ представлена следующим образом:
Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей. Директор школы обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.
Формы координации деятельности аппарата управления ОУ:
- педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решениий)
-совещание при директоре
-планы работы (годовой, на четверть, на неделю всех подструктур, ВСОКО)
-приказы и распоряжения школы.
Организационная структура управления
Организационная структура управляющей системы школы состоит из четырех уровней управления.
Первый уровень:
Директор школы как главное административное лицо, осуществляет непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления.
На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:
Совет школы - коллегиальный орган управления. Занимается определением основных направлений развития общеобразовательного учреждения.
Педагогический совет - высший орган педагогического самоуправления, членами которого является все учителя школы, а председателем директор. на своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
Общее собрание трудового коллектива - высший органа трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается т Устав школы, обсуждаются и принимаются "Правила внутреннего распорядка", принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующего утверждения.
Второй уровень:
- Заместитель директора школы по УВР Андрющенко Наталья Владимировна, заместитель директора по ВР Белобородова Татьяна Геннадьевна,
заместитель АХЧ Нормуминова Фатима Магометовна.
- органы входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический совет, аттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений, комиссия по доплатам и надбавкам.
Через этих членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой.
Третий уровень: классные руководители, педагоги дополнительного образования, руководители школьных методических объединений и творческих групп.
Четвертый уровень: учащиеся, органы ученического самоуправления в классах, члены кружков.
Места нахождения структурных подразделений: с. Снегуровка, ул. Парковая 22