Вторник, 01.07.2025, 11:18
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУСОШ № 7 с. Снегуровка

Меню сайта
Категории раздела
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Функциональная грамотность

         Функциональная грамотность — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.
Основными составляющими функциональной грамотности являются способность человека действовать в современном обществе, решать различные задачи (максимально широкого диапазона), используя при этом определенные знания, умения и компетенции. Оценка сформированности функциональной грамотности может осуществляться через оценку определенных стратегий действий, поведения обучающихся, которые они могли бы продемонстрировать в различных ситуациях реальной жизни.
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественнонаучная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

Минпросвещения и Рособрнадзор утвердили методологию и критерии оценки качества образования в школах на основе практики международных исследований (приказ Рособрнадзора, Минпросвещения от 06.05.2019 № 590/219). В документе содержатся методы и критерии, которые будут использовать для оценки. А еще – график исследования в разных регионах.Письмо

Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспеченииработы по повышению функциональной грамотности

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

Приказ о назначении ответственных за формирование функциональной грамотности по направлениям

План по функциональной грамотности 2024-2025 учебный год  Смотреть

Планы работы методических объединений педагогов в части формирования функциональной грамотности

Наличие изменений в учебных программах по предметам, предполагающих организацию деятельности по формированию функциональной грамотности детей

В МБОУСОШ № 7, преподавателями школы, постоянно ведутся уроки с применением элементов функциональной и финансовой грамотности. Внесены корректировки в учебные планы сетевого города (элементы функциональной грамотности) для формирования функциональной грамотности обучающихся. В ОУ ведется курс "Основы читательской грамотности"  5 класс и курс "Естественно-научной намотности" с 7 по 8 классы.

Мониторинг функциональной грамотности (октябрь 2024-2025 уч.г.)

База данных о прохождении обучающимися 6, 8 и 9 классов оценки функциональной грамотности на портале Российской электронной школы размещена в АИС «Сетевой город. Образование»

Протоколы результатов оценки функциональной грамотности на портале Российской электронной школы обучающихся 6,  8 и 9 классов размещены в АИС «Сетевой город. Образование»

Ресурсы по формированию и оценке функциональной грамотности

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) // ФГБНУ Институт стратегии развития образования российской академии образования

Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов // ФГБНУ «Институт стратегии развития образования российской академии образования»

Открытые задания PISA

Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач // center-imc.ru

Просвещение. Банк заданий по функциональной грамотности

Сборники эталонных заданий серии «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» издательства «Просвещение»

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности // fg.resh.edu.ru

Руководство пользователя с инструкцией для получения доступа к банку заданий

Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы) // fipi.ru

Материалы для оценки функциональной грамотности школьников

Разработчик Класс Материалы

Читательская грамотность

Демоверсии проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся», ИНСТРАО

Уровень ООО Основные подходы к оценке учеников основной школы
5-й

Демоверсия работы

Характеристики заданий и система оценивания

7-й

Демоверсия работы

Характеристики заданий и система оценивания

Банк заданий ИНСТРАО 5-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

6-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

7-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

8-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

9-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

PISA-2019, открытые задания 15-летние школьники Задания

Математическая грамотность

Демоверсии проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся», ИНСТРАО Уровень ООО Основные подходы к оценке учеников основной школы
5-й

Демоверсия работы

Характеристики заданий и система оценивания

7-й

Демоверсия работы

Характеристики заданий и система оценивания

Банк заданий ИНСТРАО 5-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

6-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

7-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

8-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

9-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

Естественнонаучная грамотность

Демоверсии проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся», ИНСТРАО Уровень ООО Основные подходы к оценке учеников основной школы
5-й

Демоверсия работы

Характеристики заданий и система оценивания

7-й

Демоверсия работы

Характеристики заданий и система оценивания

Банк заданий ИНСТРАО 5-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

6-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

7-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

8-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

9-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

PISA-2015, открытые задания 15-летние школьники Задания
Открытый банк заданий ФИПИ 7-й

1-й вариант

2-й вариант

8-й

1-й вариант

2-й вариант

9-й

1-й вариант

2-й вариант

Финансовая грамотность

Демоверсии проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся», ИНСТРАО Уровень ООО Основные подходы к оценке учеников основной школы
5-й

Демоверсия работы

Характеристики заданий и система оценивания

7-й

Демоверсия работы

Характеристики заданий и система оценивания

 Банк заданий ИНСТРАО 5-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

6-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

7-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

8-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

9-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

PISA-2012, открытые задания 15-летние школьники  Задания

Глобальные компетенции

Демоверсии проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся», ИНСТРАО Уровень ООО Основные подходы к оценке учеников основной школы
5-й

Демоверсия работы

Характеристики заданий и система оценивания

7-й

Демоверсия работы

Характеристики заданий и система оценивания

Банк заданий ИНСТРАО 5-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

6-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

7-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

8-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

9-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

PISA-2018, открытые задания 15-летние  Задания

Креативное мышление

Демоверсии проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся», ИНСТРАО Уровень ООО Основные подходы к оценке учеников основной школы
5-й

Демоверсия работы

Характеристики заданий и система оценивания

7-й

Демоверсия работы

Характеристики заданий и система оценивания

Банк заданий ИНСТРАО 5-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

6-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

7-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

8-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

9-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
<
Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz